Главная      Метаболит Лайф 3+ (Метаболит Плюс, Иммуновит)      Новости      Клиенты      Вакансии      Контакты      Отзывы     
  GreenMAX M.INTERNATIONAL MALAYSIA MiMAX BluMAX NutRiMAX Ye Katerina ProMAX MiTOWN CordyMAX Ebooster Lamor Metabolite Life 3+
ОВОС.Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС)

ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС). Проект "Оценка воздействия на окружающую среду". Проект ОВОС в Москве, Московской области и по всей России. Проект ОВОС

Разработка и 100% согласование. Группа компаний "ЭКОЛОГИЯ" (495) 971.00.85

В соответствии градостроительного кодекса РФ (№ 73 – ФЗ – 1998 г.) градостроительная деятельность должна вестись с соблюдением соответствующих установленных требований об охране окружающей среды.
Закон РФ "Об охране окружающей среды" предусматривает особые экологические требования при проектировании, строительстве, реконструкции городов и других населенных пунктов. Проектирование, строительство, реконструкция объектов градостроения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ.
Общие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к планировке и застройке городов, определены Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52-ФЗ - 1999 г.).
Закон устанавливает, что при планировке и застройке городов должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Важным инструментом предотвращения негативного влияния на состояние окружающей среды является процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Под ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Проведение ОВОС основано на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, т.е. потенциальной экологической опасности любой деятельности. Проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.
Результатами ОВОС являются:
  • информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
  • выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;
Результаты ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу.
Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС намечаемой деятельности, т.е. деятельности, способной воздействовать на окружающую природную среду и являющейся объектом экологической экспертизы, основано на принципах участия общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения. Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Первоначальный этап ОВОС представляет собой уведомление, предварительную оценку и составление технического задания на проведение ОВОС. На этом этапе заказчик подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, информацию, предусмотренную действующими нормативными документами, информирует общественность и проводит с ней предварительные консультации.
Затем проводятся исследования по ОВОС и готовится предварительный вариант материалов по оценке. Заказчик (исполнитель) проводит ОВОС в соответствии с техническим заданием, с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов ОВОС.
Содержание исследования ОВОС включает определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив, анализ антропогенной нагрузки и т.п., определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценки их эффективности и возможности реализации, подготовку предварительного варианта материалов ОВОС намечаемой деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов) и ряд других вопросов.
Следующий этап представляет собой подготовку окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Окончательный вариант готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов должны включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на Государственную и Общественную экологическую экспертизу.
Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит указанные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Государственную экологическую экспертизу.

 
 
ОВОС. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА
«ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» (проект ОВОС)
И ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ГЭЭ)
  1. Информация об объекте (что будет строиться на отводимом участке, как будет осуществляться водоснабжение, канализование, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отвод ливневых сточных вод; наличие зеленых насаждений на участке, наличие временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоемов, рек, лесов скважин и т.п.)
  2. Предварительное согласование планируемой деятельности с Администрацией (письмо, распоряжение, постановление).
  3. Акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта.
  4. Градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне.
  5. Распоряжение Главы города (района) «О согласовании места размещения объекта».
  6. Свидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта (Договор аренды земельного участка).
  7. Заключение Роспотребнадзора по отводу земельного участка под строительство.
  8. Заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка.
  9. Справка ФГУП «Геоцентр-Москва» об отсутствии полезных ископаемых.
  10. Справка отдела культуры (города, района) об отсутствии памятников культуры на участке.
  11. Материалы по опросу общественного мнения по размещению объекта с гражданами и общественными организациями, согласованные с Администрацией.
Письмо на имя начальника Гостехнадзора (Госприроднадзора) о рассмотрении и согласовании материалов выбора земельного участка с гарантией оплаты и с указанием всех реквизитов, в том числе ОКПО

ОВОС. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (проект ОВОС)

Краткое изложение процедуры ОВОС
Главное и непременное условие ОВОС является одновременность ее проведения с разработкой всех проектных решений.
Процедура ОВОС имеет несколько этапов, результат завершения которых оформляется следующими документами:
  • Уведомление о намерениях (УН);
  • Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС);
  • Протокол обсуждения ЗВОС;
  • Заявление об экологических последствиях (ЗЭП).

1 этап. Разработка концепции намечаемой деятельности

Целью первого этапа проведения ОВОС является информирование общества о намечаемых действиях Заказчика, которые неизбежно приведут к изменению среды обитания людей на конкретной территории. Таким образом, ОВОС начинается, когда Заказчик планируемой деятельности формирует предложение по осуществлению какого-либо проекта или программы (концепция намечаемой деятельности). По результатам этого этапа с целью объявления своих намерений по организации того или иного вида деятельности на конкретной территории Заказчиком готовится «Уведомление о намерениях», которое содержит:
  • предварительный список намерений Заказчика по характеру планируемой деятельности;
  • перечень реальных и разумных альтернатив рассматриваемому проекту.
Уведомление о намерениях передается в местные органы власти и управления для получения Заказчиком разрешения на проектирование и изыскания.

2 этап. Определение воздействий на окружающую среду

Целью второго этапа проведения ОВОС является выявление всех возможных воздействий будущего народнохозяйственного объекта или комплекса на окружающую среду с учетом природных условий конкретной территории.
На данном этапе проводится:
  • технологический анализ проектных предложений;
  • обоснование целей, средств и сроков реализации проектных предложений и места размещения предполагаемого производства. Это особенно важно проделать, учитывая существенность неблагоприятных экологических последствий и неопределенность социальных эффектов;
  • определение воздействий на окружающую среду в случае реализации принятых проектных решений; требуется информация о:
  • фактическом состоянии окружающей среды;
  • характере и видах воздействия его качественных и количественных оценках (масштаб, интенсивность, глубина, периодичность, продолжительность);
  • источниках воздействия (размерах, пространственных формах и расположении);
  • объектах воздействия. готовится: «Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС)», которое представляется всем заинтересованным сторонам; органам государственной власти, управления и контроля, общественности и т.д.
Основная цель представления ЗВОС - выявить наиболее значимые последствия реализации намечаемой деятельности с позиций всех заинтересованных сторон для определения направлений дальнейших исследований по ОВОС, а именно:
  • границы проведения ОВОС;
  • объекты воздействия;
  • прогнозируемые изменения окружающей среды и ее компонентов (вода, воздух, почвы, животный и растительный мир, недра и т.д.).

3 этап. Выявление экологических последствий

Целью третьего этапа проведения ОВОС является выявление экологических, социальных, экономических и других связанных с ними последствий реализации намечаемой деятельности на данной территории в определенный временной период.
Выявление последствий осуществляется с помощью общественных слушаний «Заявления о воздействии на окружающую среду», результаты которых оформляются протоколом. Протокол общественных слушаний является документом, на основании которого производится корректировка проектных решений, а также составляется программа необходимых научно-исследовательских и изыскательских работ.

4 этап. Корректировка проекта

Целью четвертого этапа проведения ОВОС является осуществление корректировки проектов, прошедших стадию ЗВОС.
При этом по выявленным экологически значимым позициям разработчиком прогнозируются изменения окружающей среды, которые произойдут в результате реализации проекта. По результатам прогноза разрабатываются дополнительные меры и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательных экологических и других последствий изменений в окружающей среде.

5 этап. Подготовка «Заявления об экологических последствиях»

На данном этапе готовится «Заявление об экологических последствиях» (ЗЭП), представляющее собой документ, содержащий гарантии Заказчика обществу о недопущении отрицательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий в случае реализации проекта.
В ЗЭП приводятся:
  • основные результаты исследований, проведенных в процессе ОВОС и выводы, сделанные на их основе;
  • последствия значимых воздействий на окружающую среду, здоровье населения и условия его жизнедеятельности;
  • обязательства Заказчика по реализации проектных решений, изложенных в документации, в соответствии с требованиями экологической безопасности и мер, гарантирующих выполнение этих обязательств на весь период «жизненного цикла» предприятия.
ЗЭП рассматривается как отчет разработчика проектных материалов о проделанной работе по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и представляется Заказчиком на государственную экологическую экспертизу в составе проектной документации.
Окончательный вариант готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов должны включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на Государственную и Общественную экологическую экспертизу.
Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит указанные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ).
  • оценка состояния окружающей среды (проект ОВОС) до реализации проектных решений, то есть определение исходных характеристик и параметров компонентов окружающей среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности;
  • выявление основных факторов и видов негативного воздействия в связи с реализацией планируемой деятельности: загрязнение атмосферного воздуха, акустическое воздействие, воздействие на геологическую среду, загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение почв, общее экологическое воздействие;
  • обоснование показателей предельно допустимого воздействия и правил природопользования, исходя из лимитирующих экологических факторов намечаемого вида деятельности. Нормативы и правила должны обеспечить устойчивое развитие биогеоценозов в рамках природноизмененных геосистем;
  • разработка рекомендаций и мероприятий по ограничению или нейтрализации всех основных видов воздействий с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты окружающей среды и т.п.
Для решения поставленных задач и создания тома оценки воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) проводится комплекс экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей среды, а именно:
  • оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
  • оценка акустического воздействия;
  • оценка влияния намечаемой деятельности на поверхностные и подземные воды;
  • оценка возможного воздействия на почвенный и растительный покров;
  • оценка рекреационного воздействия на прилегающие территории;
  • разработка природоохранных мероприятий, способствующих снижению негативных последствий.

ОВОС. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ОВОС

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел XIII) заказчик намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию несут ответственность:
2.1. Заказчик несет ответственность за:
1) организацию и проведение ОВОС в процессе проектирования;
2) учет и представление результатов ОВОС в составе предпроектной и проектной документации в государственные органы контроля;
3) экологические и связанные с ними последствия реализации проектного замысла (при строительстве новых, реконструкции, расширении, техническом перевооружении, эксплуатации и ликвидации хозяйственных объектов и комплексов).
2.1.1. Заказчик обеспечивает финансирование всех процедур ОВОС и связанных с ними необходимых изысканий и исследований. Финансирование процедур ОВОС должно быть предусмотрено в сметах расходов на разработку предпроектной и проектной документации.
2.1.2. Заказчик обеспечивает организацию необходимых:
1) контактов с государственными органами власти, управления и контроля;
2) общественных слушаний проектного замысла.
2.1.3. Заказчик предоставляет разработчику (подрядчику) имеющуюся ретроспективную информацию об экологических и связанных с ними последствиях строительства и эксплуатации аналогичных действующих объектов, собранную посредством отраслевого мониторинга, анализа медико-географической обстановки и послепроектного экологического анализа.
2.1.4. Заказчик представляет результаты проведения ОВОС в составе предпроектной и проектной документации на государственную экспертизу, в том числе экологическую.
2.1.5. Заказчик отвечает за обеспечение выполнения при реализации проектного замысла (строительстве и эксплуатации) всех условий, полученных при рассмотрении результатов ОВОС.
2.2. Разработчик (подрядчик) предпроектной и проектной документации несет ответственность перед заказчиком:
1) за соблюдение всех процедур ОВОС;
2) за достоверность, полноту и качество полученных результатов проведения ОВОС.
2.3. Организации и специалисты (субподрядчики), привлекаемые к проведению ОВОС, отвечают перед разработчиком (подрядчиком) за достоверность, полноту и качество предоставляемой информации.
2.4. Государственные органы контроля в области природопользования и охраны окружающей среды несут ответственность перед государственными органами власти и управления за своевременное, квалифицированное и объективное рассмотрение предпроектной и проектной документации, содержащей результаты проведения ОВОС.

Закон РФ «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ).

Ст. 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду
1.Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности
 
Ст. 37. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов
1. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений…должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил;
2. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов…, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.
 
2. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений…
 
Ст. 52. Требования в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон.
В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52-ФЗ)

Ст. 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия...
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
 
п. 2.6. Предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ)

Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Ст. 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе 1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (№ 73-ФЗ – 1998 г.)

Ст. 10. Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности соблюдения требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил
1. Разработка градостроительной документации, строительство и реконструкция городских и сельских поселений, зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека. При разработке градостроительной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, определенные заданием на разработку градостроительной документации.
2. В градостроительную документацию всех видов в соответствии с заданием на ее разработку включаются разделы об охране недр, окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов …
3. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, предусмотренные градостроительной документацией, а также санитарные правила.
 
Ст. 28. Назначение и виды градостроительной документации
… 6. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
Ст. 29. Государственная экспертиза градостроительной документации
… 4. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы…

Закон РФ «Об экологической экспертизе» (№ 174-ФЗ – 1995 г.)

Глава I. Общие положения
 
Ст. 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Ст. 3. Принципы экологической экспертизы Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
Ст. 4. Виды экологической экспертизы
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Глава III. Государственная экологическая экспертиза

Ст. 10. Государственная экологическая экспертиза Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.
Ст. 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы 1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчикам материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе … в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
… 4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.
… 7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы…
Ст. 18. Заключение государственной экологической экспертизы
1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности…, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы…
… 4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
5. Заключение государственной экологической экспертизы …может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
… 7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Глава IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза

Ст. 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы
1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
… выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
Ст. 20. Общественная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ст. 22. Проведение общественной экологической экспертизы
1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. 3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:
получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
 
Ст. 25. Заключение общественной экологической экспертизы
… 2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
… 4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам. Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
Ст. 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:
1) непредставление документации на экологическую экспертизу;
2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
… 4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; 5) уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
… Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Ст. 31. Уголовная ответственность
Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным законодательством РФ.
 
Ст. 32. Административная ответственность
Лица, виновные в совершении нарушений… настоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (N 195-ФЗ - 2001 г.)

 
ОВОС. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОЕКТА ОВОС
  1. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.
  2. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», 04.05.1999г № 96-ФЗ.
  3. ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.
  4. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.
  5. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., Издательство стандартов, 1979, 14 с.
  6. ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.
  7. ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с.
  8. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
  9. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987.
  10. ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991. 98 с.
  11. РД 50-210-80. Методические указания по внедрению ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями.
  12. РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Новосибирск, 1986. Ленинград, 1987.
  13. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1999.
  14. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Санкт-Петербург, “Интеграл”, 2000.
  15. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Гидрометеоиздат, 1999.
  16. Типовая инструкция по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Новосибирск, 1987.
  17. Методы расчета выделения вредных веществ в атмосферный воздух технологическим оборудованием на предприятиях химической промышленности. М., Химия, 1999.
  18. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. НИИАТ, 1998.
  19. Перечень веществ, прошедших государственную регистрацию в Российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ. Москва, 2000.
  20. МУ 1.1.688-98. Организация и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных производств. Москва, 1998.
  21. ГН 2.1.6.789-99. ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Москва, 2000.
  22. ГН 2.1.6.790-99. ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Москва, 2000.
  23. МУ 2.1.6.792-99. Выбор базовых показателей для социально-гигиенического мониторинга (атмосферный воздух населенных мест). Москва, 2000.
  24. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Москва, 2003.
  25. ГН 1.1.701-98. Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК, ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов. Москва, 1998.
  26. СанПиН 2.1.6.983-00. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Москва, 2000.
  27. Агроклиматический справочник, М., 1967.
  28. Анненская Г. И., В. К. Жучкова, И. И. Мамай. Ландшафты Московской области. //Вестник МГУ, сер. география, 1982, №2.
  29. Гидрогеология СССР, т. 1, М.: Недра, 1966.
  30. Глазовская М. А. Ландшафтно-геохимические основы фонового мониторинга природной среды. М., 1989.
  31. Ефремов Д. И., Клюквин А. Н. Современное состояние и прогноз изменения гидрогеологических и инженерно-геологических условий в результате подтопления на территории Москвы //Инженерная геология и гидрогеология Москвы. М., 1989.
  32. Кораблева Л. И. Почвы Московской области и повышение их плодородия. М.: Московский рабочий, 1974.
  33. Максименко Ю. Л., Горкина И. Д. Оценка воздействия на окружающую среду. Пособие для практиков. М., РЭФИА, 1996.
  34. Методические рекомендации к сводной легенде. Московская и Брянско-Воронежская серии //Геологический фонд РФ, 1978.
  35. Мячкова Н. А., Сорокина В. Н. Климат Московской области, М., МГУ, 1991.
  36. Научно-прикладной справочник по климату СССР. Сер. 3, вып. 8. Л., Гидрометеоиздат, 1990.
  37. Растительность Московской области. Масштаб 1:250000. Пояснительный текст и легенда к карте. //МГУ им. М. В. Ломоносова, М., 1996. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения. М. ЦИТП Госстроя СССР, 1986, 72 с.
  38. Лапшев Н. П. Расчеты выпусков сточных вод. М. Стройиздат. 1977, 86 с.
  39. Родзиллер И. Д. Прогноз качества воды водоемов-приемников сточных вод. М. Стройиздат, 1984, 262 с.
  40. Временные рекомендации по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты. (ВНИИВОДГЕО).
  41. Временные рекомендации по предотвращению загрязнения вод поверхностным стоком с городской территории (дождевыми, талыми, поливо-моечными водами). Утверждены Минводхозом СССР от 30.12.75 г.
  42. Лихачев Н. И., Ларин И. И., Хаскин С. А. и др. Канализация населенных мест и промышленных предприятий. Справочник проектировщика. М. Стройиздат, 1981, 285 с.
  43. Львов В. А., Ладыженский В. Р., Кузин А. К. и др. Справочник по охране водных ресурсов. Киев. Урожай, 1989, 176 с.
  44. Методика расчетов предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами. ВНИИВО Госкомприроды СССР, г. Харьков, 1990 г.
  45. Обобщенный перечень ПДК и ориентировочно-безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воде рыбохозяйственных водоемов. 1999 г.
  46. Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов. М., Минжилкомхоз РСФСР, 1988.
  47. Правила охраны поверхностных вод. 1991 г.
  48. Закон РФ «Об охране окружающей среды».
  49. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.689-00. М. Минздрав России, 2000.
  50. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН М., Минздрав России, 2000.
  51. Новиков Ю. В., Ласточкина К. О., Болдина З. Н. Методы исследования качества воды водоемов. М. Медицина, 1990, 400 с.
  52. СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов.
  53. СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
  54. СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения.
  55. СанПиН 3.2.5.689-96. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации.
  56. ГН 2.1.5.689-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
  57. ГН 2.1.5.690-98. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
  58. Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ для воды рыбохозяйственных водоемов. Дополнения № 2, 3 к перечню, утвержденному приказом Роскомрыболовства № 100 от 28.06.95 г. 1998 г.
  59. СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников.
  60. МУ 2.1.4.682-97. Методические указания по внедрению и применению СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
  61. СанПиН 2.1.2.568-96. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
  62. МУ 2.1.4.783-99. Гигиеническая оценка материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения.
  63. «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 М 2060-1
  64. «О недрах» от 21.02.92 М 2395-1
  65. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91.
  66. СМ РСФСР от 12.06.84 М 250 «Об утилизации, обезвреживании и захоронении токсичных промышленных отходов»
  67. Минздрав СССР, Минводхоз СССР, Мингео СССР. Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации). М., 1985 г.
  68. Минздрав СССР. Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила). Минздрав СССР, 1985 г.
  69. Минприрода РФ «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации». М., 1994 г.
  70. Минздрав СССР, ГКНТ СССР. Временный классификатор токсичных промышленных отходов. МЗ СССР, 1987 г.
  71. Инструкция о порядке проведения единовременного учета, наличия образования и использования твердых отходов производства и потребления и источников (технологических процессов) образования твердых отходов. Утверждена ЦСУ СССР и Госснабом СССР 04/082-018/2-6.
  72. ГОСТ 25916-83. Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения.
  73. Сборник нормативно - методических документов по безопасному обращению с отходами производства и потребления. С.-Петербург, 1999 г.
  74. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. М. 1999 г.
  75. Постановление Правительства РФ от 03.08.92 г. М 545 «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов».
  76. ГОСТ 12.1.007-76. «Классификация и общие требования безопасности».
  77. ГОСТ 17.4.1.02-83. «Охрана природы. Почвы. Классификация промышленных веществ для контроля загрязнения».
  78. ГОСТ 17.5.3.04-83. «Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнений».
  79. ГОСТ 2.2235. «Правила перевозки грузов».
  80. Санитарные правила устройства и содержания полигона для твердых бытовых отходов. Москва, 1983, Минздрав СССР. СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию» Москва. 1985, Госстрой СССР.
  81. СанПиН 42-128-4433-87 «Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве» Москва. 1988, Минздрав СССР.
  82. СанПиН 6229-91 « Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ОДК химических веществ в почве». Москва. 1991, Минздрав СССР.
  83. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Москва. 1988, Минздрав СССР.
  84. «Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторсырья». Москва. 1982, Минздрав СССР.
  85. Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов» Москва. 1986, Минздрав СССР.
  86. Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами. Москва. 1987, Минздрав СССР.
  87. Методика по оценке экономической эффективности использования твердых отходов производства и потребления.
  88. Методические указания по контролю за реализацией мероприятий, направленных на санитарную охрану окружающей среды от загрязнения отходами промышленных предприятий. Москва. 1985, Минздрав СССР.
  89. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления.
  90. Постановление Правительства РФ от 28.02.96 № 216 «О первоочередных мероприятиях в 1996-1998 гг. по решению проблем отходов РФ».
  91. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 109 «О федеральной целевой программе «Отходы».
  92. Закон Московской области «О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области» (принят решением Московской областной Думы 27.09.95 № 13/66).
  93. Распоряжение Администрации Московской области от 17.12.95 № 819-р «О программе первоочередных мероприятий по реализации стратегии управления твердыми бытовыми отходами в Московской области».
  94. Справочные материалы по удельным показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления. НИЦПУРО, 1996.
  95. Укрупненные нормативы образования отходов производства потребления на автомобильном транспорте, Гипроавтотранс, Москва, 1996 г.
  96. Постановление Правительства Московской области от 22.01.96 № 5 «О региональной программе развития централизованной переработки и размещения промышленных отходов».
  97. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ-01-93
  98. Санитарные правила при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутными наполнителями.
  99. СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Москва 1989 г.
  100. Аттестация рабочих мест, М., Альфа-Композит, 1998 г.
 ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС). Проект "Оценка воздействия на окружающую среду".

Разработка и 100% согласование. Группа компаний "ЭКОЛОГИЯ" (495) 971.00.85